Подобед Наталья Николаевна МБДОУ ПГО "Пышминский детский сад №6"

Интегрированное занятие по элементарным математическим представлениям и окружающему миру в старшей группе "Поможем Сатурику"

 Интегрированное занятие по элементарным математическим представлениям и окружающему миру в старшей группе.

Цель:

Продолжать учить детей считать с заданного числа, закреплять название геометрических фигур. Составлять из геометрических фигур предмет; соотносить  предметы с  геометрическими фигурами. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, сравнивать группы предметов. Закреплять названия планет. Развивать память, внимание,

Ребята, нам какое- то письмо пришло. Давайте посмотрим от кого оно? (читает письмо)

Дорогие ребятишки из д/сада «Рябинка». Пишет вам инопланетянин Сатурик. У меня большая проблема. Я приготовил своим друзьям подарки и не знаю хватит ли всем. Помогите мне, пожалуйста. Я живу на планете Сатурн.

-Ну, что, ребята, отправимся в космос. Но прежде чем совершить путешествие нам надо выбрать транспорт. (на доске картинке, с изображением разного транспорта)

-Перед вами картинки с изображением транспорта. Выберите на каком транспорте мы отправимся в космос. К какому виду транспорта отнесём - ракету? (воздушный) Начнём наше путешествие с планеты, на которой мы живём. Это планета….(Земля)

Задание из конверта (Собери из геометрических фигур ракету)  Из каких геометрических фигур состоит ракета?  Ракеты готовы. Отправляемся в полёт. Закрыли глаза, представили, что мы в космосе. (музыка на тему космос)

Вот  и вторая планета - самая маленькая Меркурий. И задание из конверта. (Считай дальше)

Продолжаем полёт. (музыка) У всех космонавтов самочувствие нормальное? Спинки прямые, ножки стоят прямо.

Третье задание. (Найди предметы, которые похожи на эти геометрические фигуры) - работа в тетрадях

Физминутка.

(Музыка)Haм пора продолжать полёт, и я вам предлагаю ручное управление нашей ракетой. Перед вами лист бумаги и круг. Круг- это пульт управления. Слушайте мою команду и выполняйте всё точно.

-Повернем на право;

-Летим прямо,

- Поворачиваем налево;

-Поворачиваем направо, летим прямо

Ребята,  я вижу планету, она напоминает мне мяч с обручем. Как называется эта планета (Сатурн)

Вспомните, на какой планете нас ждёт инопланетянин Сатурик. Значит, нам здесь надо приземляться.

Здравствуйте, я инопланетянин Сатурик. Я собрал звёздочки и хотел бы подарить их своим друзьям, но не знаю, хватит ли их всем.

Задание (Сравни кол-во звёздочек  и друзей). Чего больше? Как узнали, что звёздочек больше? На сколько больше? Что сделать, чтобы стало поровну?

Все рады, что получили подарки.

Спасибо ребята, что прилетели ко мне в гости. На память о нашей встречи, я дарю вам космический набор с чудесным песком. (фреска)

А мы ребята возвращаемся в детский сад (музыка)

Итог.

-Где мы сегодня были?

-Сколько планет мы посетили?

- Сколько планет мы знаем? Кто помнит названия этих планет?

-Чем мы занимались на этих планетах?

-С кем встретились на планете Сатурн?

-Хотелось бы вам ещё побывать в космосе на других планетах?

-Понравилось вам наше путешествие?

5 июня 2016 в 14:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.